16 сентября в Республике Татарстан стартовал заключительный этап Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024». В состязании участвуют 112 педагогов из 79 регионов — учителя родных языков и воспитатели детских садов.
Всероссийский конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года и является значимым событием Международного десятилетия языков коренных народов (2022—2032).
В этом году педагоги представляют на конкурсе 37 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные языки по численности носителей. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
«В третий раз мы проводим конкурс, который собирает лучших учителей родных языков. Ключевая миссия этого проекта – поддержка языкового и культурного многообразия России. Невозможно переоценить роль учителей и воспитателей в сохранении и популяризации родных языков. Педагоги бережно передают подрастающему поколению уникальные знания, традиции и обычаи. Мы с гордостью отмечаем, что растет число представленных на нашем конкурсе языков – в этом году их 36: это и широко распространенные языки, и языки малочисленных народов», — отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Торжественное открытие заключительного этапа конкурса состоялось в Поволжском университете физической культуры и спорта.
Приветствие участникам конкурса направил заместитель руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов, которое огласила начальник Департамента национальной политики и председатель жюри Татьяна Вагина. М.Магомедов напомнил, что ежегодно конкурс выявляет и распространяет инновационный педагогический опыт, и развивает межкультурные и образовательные формы взаимодействия.
«Многонациональная Россия – страна уникального культурного наследия. Сохранение родных языков и родной литературы, как части нематериального достояния Российской Федерации – важное направление государственной национальной политики. Их развитие служит защите традиционных духовно-нравственных ценностей, гармонизации межнациональных отношений, обеспечению гражданского единства и целостности России», — подчеркнул Магомедсалам Магомедов.
С приветственным словом к участникам заключительного этапа конкурса обратилась заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева.
Впереди у конкурсантов неделя соревнований. С 17 по 19 сентября пройдут два первых конкурсных испытания. Педагоги продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и учительскому сообществу, а также проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Всероссийский конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года и является значимым событием Международного десятилетия языков коренных народов (2022—2032).
В этом году педагоги представляют на конкурсе 37 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные языки по численности носителей. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
«В третий раз мы проводим конкурс, который собирает лучших учителей родных языков. Ключевая миссия этого проекта – поддержка языкового и культурного многообразия России. Невозможно переоценить роль учителей и воспитателей в сохранении и популяризации родных языков. Педагоги бережно передают подрастающему поколению уникальные знания, традиции и обычаи. Мы с гордостью отмечаем, что растет число представленных на нашем конкурсе языков – в этом году их 36: это и широко распространенные языки, и языки малочисленных народов», — отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Торжественное открытие заключительного этапа конкурса состоялось в Поволжском университете физической культуры и спорта.
Приветствие участникам конкурса направил заместитель руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов, которое огласила начальник Департамента национальной политики и председатель жюри Татьяна Вагина. М.Магомедов напомнил, что ежегодно конкурс выявляет и распространяет инновационный педагогический опыт, и развивает межкультурные и образовательные формы взаимодействия.
«Многонациональная Россия – страна уникального культурного наследия. Сохранение родных языков и родной литературы, как части нематериального достояния Российской Федерации – важное направление государственной национальной политики. Их развитие служит защите традиционных духовно-нравственных ценностей, гармонизации межнациональных отношений, обеспечению гражданского единства и целостности России», — подчеркнул Магомедсалам Магомедов.
С приветственным словом к участникам заключительного этапа конкурса обратилась заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева.
Впереди у конкурсантов неделя соревнований. С 17 по 19 сентября пройдут два первых конкурсных испытания. Педагоги продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и учительскому сообществу, а также проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, станут лауреатами конкурса и примут участие во втором туре. 20 и 21 сентября конкурсанты организуют внеурочное мероприятие со школьниками и покажут эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.
Состязания среди воспитателей дошкольных организаций пройдут в рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». Участники проведут занятие с детьми, посвященное языку и культуре, продемонстрируют педагогические техники социализации детей и вовлечения родителей в изучение языка и представят мастер-классы.
Помимо соревнований конкурсантов ждет насыщенная культурная и просветительская программа: экскурсии по главным достопримечательностям Казани, спектакли в Татарском академическом театре и театре юного зрителя, мастер-классы от ведущих практиков в сфере языкового образования.
Церемония награждения победителя и призеров состоится 21 сентября, а 5 октября в рамках Большой учительской недели чествование победителя конкурса пройдет и Государственном Кремлевском дворце.
Победитель профессионального конкурса получит главный приз в размере 250 тысяч рублей.
Состязания среди воспитателей дошкольных организаций пройдут в рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». Участники проведут занятие с детьми, посвященное языку и культуре, продемонстрируют педагогические техники социализации детей и вовлечения родителей в изучение языка и представят мастер-классы.
Помимо соревнований конкурсантов ждет насыщенная культурная и просветительская программа: экскурсии по главным достопримечательностям Казани, спектакли в Татарском академическом театре и театре юного зрителя, мастер-классы от ведущих практиков в сфере языкового образования.
Церемония награждения победителя и призеров состоится 21 сентября, а 5 октября в рамках Большой учительской недели чествование победителя конкурса пройдет и Государственном Кремлевском дворце.
Победитель профессионального конкурса получит главный приз в размере 250 тысяч рублей.