Названы имена финалистов всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2024 года. Ими стали 112 педагогов из 79 регионов страны.
Финалисты представят на конкурсе 36 языков народов России. В том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные по численности носителей. Также представлены и языки малочисленных народов: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
1 августа стартовал заключительный этап конкурса, который проходит в три тура: заочный и два очных в городе Казани. В ходе заочного этапа участники представляют видеовизитки, в которых рассказывают о себе, педагогических достижениях и профессиональных навыках.
Очные испытания заключительного этапа стартуют 17 сентября в Республике Татарстан. В первом туре «Учитель-профессионал» конкурсанты продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и местному учительскому сообществу, а затем проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Второй тур состоит из испытаний «Классный час» и «Мастер-класс». В ходе первого участники проведут внеурочное мероприятие со школьниками. Цель испытания «Мастер-класс» – продемонстрировать жюри и профессиональному сообществу эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.
Помимо конкурсных испытаний, во время заключительного этапа запланирована обширная методическая и культурная программа, финалисты смогут познакомиться с лучшими педагогическими практиками в языковом образовании и соприкоснуться с культурой Республики Татарстан.
Всероссийский конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации в третий раз. За этот период в нем приняли участие носители более 30 языков народов России.
Финалисты представят на конкурсе 36 языков народов России. В том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные по численности носителей. Также представлены и языки малочисленных народов: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
1 августа стартовал заключительный этап конкурса, который проходит в три тура: заочный и два очных в городе Казани. В ходе заочного этапа участники представляют видеовизитки, в которых рассказывают о себе, педагогических достижениях и профессиональных навыках.
Очные испытания заключительного этапа стартуют 17 сентября в Республике Татарстан. В первом туре «Учитель-профессионал» конкурсанты продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и местному учительскому сообществу, а затем проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Второй тур состоит из испытаний «Классный час» и «Мастер-класс». В ходе первого участники проведут внеурочное мероприятие со школьниками. Цель испытания «Мастер-класс» – продемонстрировать жюри и профессиональному сообществу эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.
Помимо конкурсных испытаний, во время заключительного этапа запланирована обширная методическая и культурная программа, финалисты смогут познакомиться с лучшими педагогическими практиками в языковом образовании и соприкоснуться с культурой Республики Татарстан.
Всероссийский конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации в третий раз. За этот период в нем приняли участие носители более 30 языков народов России.