13 сентября участники Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022» приступили к конкурсным испытаниям.

Первым заданием стало испытание «Методическая мастерская». За 15 минут конкурсанты должны были продемонстрировать методическую компетентность, умение анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и родным литературам.

Члены жюри задавали участникам уточняющие вопросы об особенностях этнокультурного образования в субъектах России. После каждого выступления проводилась оценка по специально разработанным критериям: актуальность и результативность; методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта; информационная, коммуникативная и языковая культура. 

Затем состоялся круглый стол «Роль семьи в сохранении и развитии языков народов Российской Федерации».

В работе круглого стола приняли участие представители педагогической и родительской общественности, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Модератором выступил Алексей Владимирович Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России, кандидат исторических наук.