blog-image

Cтарт регионального этапа второго Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Министр просвещения Сергей Кравцов в Адыгее дал старт региональному этапу второго Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Это одно из знаковых мероприятий Года педагога и наставника. Первый конкурс проходил в прошлом году в Ставропольском крае с участием педагогов, которые представляли 30 родных языков народов России. Конкурс показал, насколько велико значение учителя в сохранении родного языка, и получил широкий отклик у педагогического сообщества. «Мы с вами живём в большой многонациональной стране, жители которой хранят сотни родных языков и диалектов. Языковое многообразие – это неотъемлемая часть культурного наследия, истории и многовековых традиций регионов нашей страны. Более 2,5 млн молодых граждан нашей страны изучают родные языки, родную литературу как на уроках, так и на факультативных занятиях в школах и детских садах. Мы продолжаем масштабную работу по поддержке этой деятельности. Хочу поблагодарить всех педагогов родных языков за ваш самоотверженный труд!» – сказал Сергей Кравцов. Как отметил министр, изучение родных языков в 27 регионах ведётся в детских садах. С этого года в конкурсе появится новая номинация для воспитателей «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». Заключительный этап пройдёт в Карачаево-Черкесии. Для участников запланированы не только конкурсные испытания, но также экскурсии, творческие встречи, мастер-классы.

blog-image

СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА “ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 2022”

18 сентября в Доме культуры г. Железноводска состоялось торжественное закрытие Всероссийского профессионального конкурса “Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2022”.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Максим Александрович Костенко вручил благодарственные письма «За верность профессии плодотворный труд в общеобразовательных организациях» и «За молодость и профессионализм, популяризацию профессии учителя».

Партнеры Конкурса отдельно выделили участников:

— Компания «Норникель» наградила памятными подарками учителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

— Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» учителей родного русского языка.

Сенатор РФ, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Римма Федоровна Галушина и первый проректор Северо-Кавказского государственного университета Андрей Александрович Лиховид наградили призом зрительских симпатий Мираса РашитовичаИшдавлетова (Республика Башкортостан). Второе место заняла Арюна Буяндэлгэровна Ивановна (Республика Бурятия).

В номинации на лучший постер о своем регионе и образовательной организации победила Татьяна Константиновна Заева (Камчатский край). Памятным призом наградили министр просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Анзор Клишбиевич Езаов и заместитель директора Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России Сергей Леонидович Чумарев.

Были награждены лауреаты и призеры конкурса:

6 место — Жанна Георгиевна Касимова (Кировская область);

5 место — Мирас Рашитович Ишдавлетов(Республика Башкортостан);

4 место — Павел Игоревич Саянков (г. Санкт-Петербург);

3 место — Рамазан Абдулаевич Газимагомедов(Республика Дагестан);

2 место — Екатерина Сергеевна Агеева (Рязанская область);

Победителем конкурса стала Яна ИрбековнаБекоева (Республика Северная Осетия — Алания).

Хореографические номера представили образцовый ансамбль народного танца «Звездочка»Кабардино-Балканской Республики и народный казачий ансамбль «Хуторок» г. Пятигорска.

Вокальные номера представил заслуженный артист Республики Татарстан, молчит Центрального оркестра войск национальной гвардии Альберт Жалилов. 

blog-image

ИЗБРАНО 6 ФИНАЛИСТОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2022»

16 сентября, в шестой день Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022», 17 участников прошли испытание «Классный час».

Лауреаты конкурса показали свои профессионально-личностные компетенции в области воспитания и социализации обучающихся. Во время выполнения задания конкурсанты проводили классный час, который был посвящен следующей теме: «Популяризация народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации».

Также прошел круглый стол «Конкурсное движение как ресурс развития профессиональной компетенции учителя родного языка и родной литературы». Модератором выступила руководитель ФИРЯ Лариса Ивановна Маршева.

Затем состоялось подведение итогов второго очного тура, прошла жеребьевка финалистов. Большое жюри конкурса определило шесть участников, которые переходят в следующий этап. Вот их имена:

1. Агеева Екатерина Сергеевна (Рязанская область)
2. Бекоева Яна Ирбековна (Республика Северная Осетия – Алания)
3. Газимагомедов Рамазан Абдулаевич (Республика Дагестан)
4. Ишдавлетов Мирас Рашитович (Республика Башкортостан)
5. Касимова Жанна Георгиевна (Кировская область)
6. Саянков Павел Игоревич (г. Санкт-Петербург)

Завтра они продемонстрируют профессионализм в проведении мастер-класса.

blog-image

ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП “УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ” КОНКУРСА “ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 2022”

15 сентября  завершился пятый день Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022». В этот день участники также проходили конкурсное испытание «Урок».

Так, завершился первый очный тур конкурса “Учитель-профессионал”, который состоял из методической мастерской и открытого урока. 

Вечером члены жюри встретились с участниками конкурса. На нем состоялось объявление результатов первого очного тура. 

Встреча завершилась жеребьевкой лауреатов конкурса. В следующий очный тур прошли 17 лауреатов из Кировской,  Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Тульской областей; Забайкальского и Ставропольского краев; Республик Северная Осетия — Алания, Татарстан, Дагестан, Саха (Якутия), Башкортостан, Коми, Кабардино-Балкарская и Чувашская Республика; г. Санкт-Петербург. 

Вот их имена: 

1. Агеева Екатерина Сергеевна (Рязанская область)

2. Балжирова Дарима Николаевна (Забайкальский край)

3. Батракова Вера Евгениевна (Липецкая область)

4. Бекоева Яна Ирбековна (Республика Северная Осетия – Алания)

5. Габдинова Зиля Афтаховна (Республика Татарстан)

6. Газимагомедов Рамазан Абдулаевич (Республика Дагестан)

7. Гарёва Наталия Александровна (Нижегородская область)

8. Гоголева Сарадана Николаевна (Республика Саха (Якутия))

9. Донец Александра Алексеева (Ставропольский край)

10. Ишдавлетов Мирас Рашитович (Республика Башкортостан)

11. Касимова Жанна Георгиевна (Кировская область)

12. Кауфова Залина Николаевна (Кабардино-Балкарская Республика)

13. Нехорошева Людмила Владимировна (Республика Коми)

14. Полуянова Наталья Николаева (Новгородская область)

15. Саянков Павел Игоревич (г. Санкт-Петербург)

16. Степанов Александр Николаевич (Чувашская Республика)

17. Шалимова Светлана Владимировна (Тульская область)

Завтра участники проведут классный час, а после этого жюри огласит список тех, кто будет допущен к заключительному испытанию — проведению мастер-класса.

blog-image

УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2022» ПРОВЕЛИ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

14 сентября для участников Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022» прошло испытание «Урок».

Во время открытого урока конкурсанты продемонстрировали свои профессиональные навыки в области проведения и анализа урока родного языка и родной литературы как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Каждый конкурсант проводил урок в МБОУ «СОШ № 31 со спортивным уклоном» г. Пятигорска по одному из учебных предметов: «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и «Родная литература».

Участники лично принимали решение, в каком формате провести урок. Одни рассказывали о своей народной литературе, другие учили ребят фразам своего родного языка. Каждый из конкурсантов стремился, с одной стороны, показать свое мастерство, а с другой – познакомить обучающихся со своим родным языком.

Участники, представившие уроки по «Родному (русскому) языку», предложили ребятам иначе взглянуть на наследие русского языка и русской литературы.

Жюри оценивало конкурсантов по ряду критериев: методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; ценностные ориентиры в изучении родного языка или родной литературы; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Участники, которые будут проводить открытый урок завтра, посетили Государственный музей-заповедник М. Ю. Лермонтова и поднялись на гору Машук в Пятигорске.

По окончании конкурсных испытаний все желающие приняли участие в концертной программе «Песни Победы на языках народов Северного Кавказа».

blog-image

ЗАГОЛОВОК: УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2022» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ

13 сентября участники Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022» приступили к конкурсным испытаниям.

Первым заданием стало испытание «Методическая мастерская». За 15 минут конкурсанты должны были продемонстрировать методическую компетентность, умение анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и родным литературам.

Члены жюри задавали участникам уточняющие вопросы об особенностях этнокультурного образования в субъектах России. После каждого выступления проводилась оценка по специально разработанным критериям: актуальность и результативность; методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта; информационная, коммуникативная и языковая культура. 

Затем состоялся круглый стол «Роль семьи в сохранении и развитии языков народов Российской Федерации».

В работе круглого стола приняли участие представители педагогической и родительской общественности, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Модератором выступил Алексей Владимирович Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России, кандидат исторических наук. 

blog-image

СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2022»

12 сентября участники Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022» отправились в МБОУ «СОШ № 31» города Пятигорска, где приняли участие в проведении жеребьевки и презентации конкурсной площадки.

Затем в Городском дворце культуры города Железноводска прошло торжественное открытие конкурса.

Приветственный адрес губернатора Ставропольского края Владимира Владимировича Владимирова прочел министр образования Ставропольского края Евгений Николаевич Козюра.

Приветственный адрес заместителя Руководителя Администрации Президента Магомедсалама Магомедалиевича Магомедова прочла начальник Департамента национальной политики Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Татьяна Валерьевна Вагина.

С приветственным словом также обратились:

  • директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Максим Александрович Костенко;
  • депутат Государственной Думы Ильдар Ирекович Гильмутдинов;
  • депутат Государственной Думы Эльвира Ринатовна Аиткулова.

Неоднократно отмечалось, что конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится впервые в истории отечественного образования. Повышение статуса профессии учителя родного языка и родной литературы – необходимое и чрезвычайно важное дело в современном российском образовании.

С хореографическими номерами выступил Государственный фольклорно-этнографический ансамбль «Балкария». Казачьи песни и танцы исполнил вокально-хореографический ансамбль «Слобода» Ставропольской государственной филармонии. 

В конце мероприятия состоялась торжественная передача книг, собранных в рамках акции «Книги от лучших учителей родных языков – Донбассу!». В передаче книг приняли участие представитель Волгоградской области и инициатор акции Ольга Владимировна Шестых, председатель Волгоградского отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы Лариса Александровна Тропкина и первый заместитель председателя Думы Ставропольского края, руководитель регионального отделения партии «Единая Россия» Дмитрий Николаевич Судавцов. 

Завтра начинаются конкурсные испытания. 13–15 сентября 2022 года учителя родного языка и родной литературы из 68 субъектов страны будут демонстрировать свое профессиональное мастерство на состязаниях «Методическая мастерская» и «Урок».

blog-image

12 сентября состоится церемония открытия Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

12 сентября 2022 года в Городском дворце культуры города Железноводска состоится церемония открытия Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».

Лучшие учителя родного языка из 68 регионов нашей большой страны съехались в гостеприимный Ставропольский край для участия в конкурсных мероприятиях очного тура.

Впервые в нашей стране проходит такой масштабный Конкурс, в котором носители 30 языков народов Российской Федерации предоставят возможность компетентному жюри и обучающимся познакомиться с культурой своего народа.

Но Конкурс – это не только соревнование за звание лучшего учителя родного языка и родной литературы, а в первую очередь – это праздник для всех участников, уникальная возможность познакомиться с творческими неординарными людьми, знатоками культуры своего народа. Пусть Конкурс подарит всем яркие и незабываемые впечатления!

blog-image

Завершен заочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Завершен заочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», в рамках которого конкурсанты представили медиавизитку.

Целью конкурсного испытания — демонстрация наиболее значимых аспектов профессиональной деятельности, педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей региона и образовательной организации, а также профессиональной компетенции и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся.

Все желающие уже сейчас могут познакомиться с участниками по их медиавизиткам на страницах участников и проголосовать (ссылка) за понравившуюся медиавизитку.

Заочный этап проходил с 8 по 20 августа 2022 года.

Первый и второй очный туры заключительного этапа Конкурса пройдут в Ставропольском крае с 11 по 18 сентября 2022 года. Представители 30 родных языков покажут свое мастерство на конкурсных испытаниях.

Первый очный тур состоит из двух испытаний: «Методическая мастерская» и «Урок».

Второй очный тур также включает два конкурсных испытания: «Классный час» и «Мастер-класс».

blog-image

Начался заочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Основной состав жюри Конкурса приступил к проверке конкурсного испытания «Медиавизитка». 69 конкурсантов из 68 регионов страны прислали свои работы для участия в этом испытании.

С 8 по 20 августа проходит оценка медиавизиток. Целью конкурсного испытания является демонстрация конкурсантом своей профессиональной деятельности; демонстрация педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает; демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся. 

Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Члены жюри работают в личных кабинетах сайта Конкурса, оценивая работы конкурсантов. Максимальное количество баллов, которое может быть получено конкурсантом за это испытание – 10.

Авторизация
*
*